Новости

Защита и безопасность №1 2025


Читать далее...

Новая жизнь «Белого лебедя» (стр. 12-13)

Аннотация:

Появление атомной бомбы в 40-х годах прошлого века потребовало резкого изменения стратегии действий дальней бомбардировочной авиации. Вместо массированных налетов сотен бомбардировщиков для выполнения задачи стало достаточно использовать один самолет– носитель ядерной бомбы. Особо важно было то, что в первое послевоенное десятилетие именно использование авиации являлось единственным способом ядерной атаки. Для гарантии требовалось качественное превосходство бомбардировщика над системами ПВО противника. Формирование облика такого самолета началось в США сразу после окончания Второй мировой войны. Первым направлением разработок стали высотные самолеты, недостижимые для средств ПВО. Был создан реактивный бомбардировщик В-52 Stratofortress фирмы Boeing, способный лететь на высоте более 15 000 м и нести две термоядерные бомбы. В 1956 году первое авиакрыло В-52 было принято на вооружение, но к этому времени реактивные истребители СССР уже освоили эту высоту и преимущество пропало.
Читать всю статью

Автор: Евдокимов Вячеслав Иванович Вячеслав Иванович

Читайте в следующих номерах