В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации определено, что военная организация государства развивается в направлении создания триединой системы обеспечения национальной (военной, государственной и общественной) безопасности России и обороны страны под общим руководством и непосредственным управлением Президента РФ – Верховного главнокомандующего силами военных и специальных операций, то есть не только Вооруженными силами, но и другими войсками, воинскими формированиями, органами, военными и специальными силами государства.
Первоочередной задачей в формировании этой триединой системы является создание соответствующего надведомственного, постоянно действующего штатного органа для персонально ответственного, профессионального, оперативного и административного государственного управления процессами создания, функционирования и оперативно-стратегического применения всех компонентов триединой системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и обороны страны. Такой орган (центр) должен быть организационно, технически и алгоритмически (по отдельным видам вооружений и средств) увязан в единую систему с различными штатными и нештатными национальными центрами, комитетами, советами и рабочими группами, которые сегодня создаются в министерствах и ведомствах под решение каждым из них своей ведомственной задачи в интересах всего государства.
Поэтому представляется целесообразным сконцентрировать соответствующие ресурсы и направить их прежде всего на создание в администрации Президента РФ постоянно действующего Верховного главного командования сил военных и специальных операций государства с соответствующим надведомственным органом управления – Объединенным штабом или Национальным центром управления деятельностью всех компонентов триединой системы обеспечения государственной, общественной, военной безопасности и обороны страны под общим руководством и непосредственным управлением Президента Российской Федерации – Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами государственных специальных служб (см. схемы 1 и 2).
![](/userfiles/images/1590136048_image.png)
![](/userfiles/images/1590136068_image.png)
В качестве одного из наиболее подходящих мест и объектов для этого можно использовать территорию и сооружения Минобороны России на Фрунзенской набережной в Москве с соответствующими дополнениями и изменениями к возводимым там сегодня головному офису Минобороны России и так называемому Национальному центру управления обороной государства.
Для реализации этого проекта потребуется активное участие всех министерств и ведомств, привлекаемых к совместным действиям по защите национальных интересов Российской Федерации от угроз и вызовов в сфере обеспечения государственной, общественной, военной безопасности государства и обороны страны. Необходимо будет обязательно провести дополнительное проектирование, доработку и сопряжение ведомственных центров управления с создаваемым органом управления Верховного главного командования (ВГК) и друг с другом с целью формирования из них единой системы управления.
Такой Национальный центр ВГК целесообразно начинать формировать с опережением строительства самого объекта уже сейчас из наиболее подготовленных, опытных управленцев, проходящих службу в высших звеньях государственного и военного управления и хорошо представляющих всю систему государственного и военного строительства и обеспечения национальной безопасности. На первом этапе их основная задача должна заключаться в подготовке технического задания на разработку данного весьма сложного, ресурсоемкого и ответственного проекта, а затем – в организации эскизного проектирования и создания как самого центра, так и всей системы управления военной организацией государства в целом, включая в нее не только силовые, но и научно-производственные компоненты.
Таким образом, на основе Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации при долевом участии всех силовых структур государства и оборонно-промышленного комплекса страны можно в сравнительно короткие сроки при незначительном расходовании дополнительных бюджетных средств и государственных ресурсов создать полноценное, работающее в постоянном штатном режиме как в мирное, так и в военное время Верховное главное командование для оперативного управления Вооруженными силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами, то есть так называемыми силами военных и специальных операций, а также всеми государственными научно-производственными компонентами триединой системы обеспечения государственной, общественной, военной безопасности Российской Федерации и обороны страны.
* Полностью статья Ф. Сергеева «Второй Генштаб страна не потянет» опубликована в газете «ВПК» №42(510) 30.10 – 05.11 2013 года
Свернуть статью