Корабли Крыма – по морям, по волнам

Аннотация:

Тема статьи – реорганизация предприятий оборонного профиля, расположенных в Крыму. Еще в советское время Севастопольский судостроительный и судоремонтный завод был основной ремонтной базой Черноморского флота. Феодосийский судостроительный завод «Море» специализировался на скоростных кораблях, использующих новые принципы движения (кораблях на подводных крыльях, судах на воздушной подушке). Керченский судостроительный завод «Залив» был построен для производства крупнотоннажных судов и боевых кораблей. Украина, получив независимость, распорядилась ими по-своему. Прежде всего, отрезала заводы от российских разработчиков, а затем, приватизировав и не сумев найти подходящих заказчиков на продукцию, фактически их обанкротила. Февраль 2014 года ознаменовал начало нового этапа в истории крымского судостроения. Необходимо было определить их место в структуре российской судостроительной промышленности. Все это приходилось делать, преодолевая сопротивление оставшегося на местах прежнего административного аппарата. Только после принятия закона о национализации украинских предприятий в Крыму возникла правовая база и началась работа по обеспечению российскими заказами крымских заводов. Каждый из них получил стратегического инвестора в России, который должен был помочь не только финансово, но и в возобновлении лицензий, вхождении в российский реестр оборонных предприятий, налаживании службы безопасности и т.д.. О том, как это происходило, рассказывается в статье.

Автор: Евдокимов Вяч Вячеслав Иванович



Читайте в следующем номере

Колонка редакции

Необычайные приключения русского дизеля

На протяжении последнего года были выявлены факты неблагополучия в судовом дизелестроении, а также в сфере ремонта и эксплуатации дизельных установок, используемых в военной организации государства. Острота и актуальность этой проблематики, связанной с боеготовностью кораблей ВМФ и ФСБ России, безопасностью предприятий атомной энергетики, а также с поддержанием мобилизационной готовности объектов гражданской обороны, побудила газету «ВПК» совместно с журналом «Защита и безопасность» провести журналистское расследование применительно к продукции одного из ведущих советских производителей дизельной техники — ПО «Русский дизель».
 

Читать далее...

Пушкой по воробьям

Войскам ПВО  все труднее справляться с многообразными  средствами воздушного нападения, которые становятся быстрее, выше, точнее,, незаметнее, эффективнее и малоразмернее. При нападении они будут наносить массированные, внезапные, согласованные по целям, месту и времени удары. Так как же должна измениться войсковая ПВО, как взаимодействовать с другими родами войск, чттобы минимизировать потери от атак с воздуха?
Читать далее...

Будущее – одно на всех

Подростковый экстремизм уже стал проблемой, угрожающей безопасности России. Школы, колледжи, ПТУ в социологическом плане давно превратились в белое пятно: у нас напрочь отсутствует какой бы то ни было мониторинг отношений между подростками
Читать далее...

Побеждать не числом, а умением

На ХХII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы защиты и безопасности» будут рассмотрены ключевые направления и конкретные механизмы противостояния основным угрозам в отношении России. Президент РАРАН Василий Буренок о геополитической ситуации в мире и задачах России по обеспечению национальной безопасности
 

Читать далее...